Отрывки из утреннего урока 12.03.2018
Из урока по статье Рабаша "Пока не пал правитель египетский"
Духовный сосуд (кли) – это не десять человек, а десятка, превратившаяся в одно целое. В той мере, насколько они могут включиться в понятие "один", они становятся духовным сосудом.
Вся наша работа направлена только на это объединение, и только выполняя ее, мы начинаем ощущать препятствия, которые ставит нам Фараон и его министры. Творец намеренно отягощает их сердце, чтобы привести нас к пониманию, что такое разобщение и единство, а также помочь нам достичь качественной связи, в которой мы раскроем новое состояние.
Все оценивается не по группе из десяти человек, а по ее способности объединиться в одно целое. А группа становится как одно, только если имеет связь с одной высшей силой, кроме которой ничего нет, и может сконцентрировать все проблемы в одну.
Поэтому нам постоянно требуется поручительство. Каждый получает разное отягощение сердца, в разное время, относительно разных понятий, а все остальные помогают ему преодолеть его, как сказано: "Да поможет человек ближнему".
Не бывает, чтобы один не мог помочь другому, потому что в одном всегда есть такое, чего нет в другом. И поэтому, даже если я в падении, из которого не способен выйти, но я могу помочь другому подняться. Ведь его сердце отягощено относительно других понятий.
* * *
Сначала человек работает только для вознаграждения, принятого в этом мире, то есть эгоистического успеха, надеясь больше понять, узнать, властвовать. Но постепенно он переходит к другому пониманию успеха, видя его признаки в том, насколько предан группе, и через группу, предан высшей силе.
Он считает своим вознаграждением за все вложенные усилия, полученную способность отменить себя перед группой и высшей силой. Это значит, что он уже работает для обретения желаний отдачи, чтобы перейти к "лишма".
В этом и заключается весь процесс прохождения египетского изгнания – от начала и до конца. Мы входим в Египет с целью заработать и преуспеть в своих обычных эгоистических понятиях. И на самом деле, это соответствует тому, что говорит Йосеф.
Поэтому мы очень хорошо уживаемся с египтянами, ведь все имеющиеся у нас желания отдачи работают внутри желаний получать египтян. Египет расцветает, желание получать наслаждается, все прекрасно!
Но постепенно в результате нашей работы и работы над нами Творца, мы начинаем чувствовать свою разобщенность, противоположность. Меняется вознаграждение и наше представление о работе. Египетское изгнание – это совершенно особый период и потому на всех ступенях мы потом вспоминаем о Египте, вплоть до самого конца исправления.
* * *
Сначала мы представляем себе духовный успех в обычной, эгоистичной форме, и чувствуем связь с Египтом. Предыдущая ступень, называющаяся "земля Кнаан", уже исчерпала себя, на ней наступил голод. А следующая ступень, "Египет", обещает море наслаждений. И потому мы спускаемся в Египет.
Но постепенно, из-за ожесточения сердца, роста желания насладиться, мы понимаем, что наше работа должна быть другой, и это не то объединение. Главное, что на нас воздействует свет, возвращающий к источнику, который нас меняет. Без него мы никогда не добились бы успеха, ведь сколько ни объединяйся в эгоистических желаниях, выходит один эгоизм.
Поэтому все, что нам нужно, это совершать действия по объединению, старательно выполняя советы каббалистов. Это и называется работой в Египте. И Фараон точно организует нашу работу, чтобы привести нас к духовному. Мы почувствуем, что наш эгоизм не согласен и получает удары, и мы не способны объединиться, несмотря на все старания.
* * *
Попробуйте работать ради блага других, и вы увидите, как это легко. Вы будете делать в меру возможного, не волнуясь ни о чем. Это мгновенно освобождает человека от множества переживаний, давая ощущение свободы.
Ведь ты делаешь то, что требуется, и не тревожишься о результате, поскольку он весь идет наружу, вне тебя. В таком случае, желание насладиться не ограничивает человека. Так можно перехитрить свой эгоизм, заставлявший нас волноваться о себе.
Из урока по статье №159 из книги "Шамати"
Желание насладиться – это машина. Ты вносишь в него недостаток, и оно делает все для получения наполнения. Со стороны творения, желания насладиться, нет никакой свободы действия. Оно работает как автомат, согласно введенным в него данным.
Но Творец хочет привести творение к тому, чтобы оно действовало от себя, самостоятельно. А такое возможно лишь при условии, что творение содержит две силы: силу получения и отдачи. Тогда оно сможет построить между ними двумя намерение ради отдачи и работать выше своей природы.
Только тогда творение будет существовать, а до этого его просто нет, ведь оно относится к природе: неживому, растительному, животному уровню. Инстинктивная реакция желания насладиться не считается самостоятельной жизнью.
* * *
Если бы 50 лет назад наши предки получили то, что мы имеем сегодня, они были бы счастливы до небес. Однако мы сегодня не довольны жизнью, так как изменилось наше желание насладиться, которое уже не удовлетворяется прежним наполнением. И это форма продвижения: вроде все есть, а нам этого мало.
Поэтому олигархи так стремятся заработать сверх прибыли, ведь воруя миллиард, они получают наполнение всего на сто долларов. Нет никакого ощущения наполнения.
* * *
Это спасение, что человек не видит перед собой смерти, а думает только о пище, сексе, семье, деньгах, власти, знаниях. Казалось бы, стоит ли об этом волноваться, если все равно рано или поздно умрешь? Но человек не думает о смерти, и это значит, что пока еще не "умер царь Египта". Даже отчаявшись от своей работы, он пока еще хочет вернуться в прежнее состояние, как евреи в пустыне мечтали вернуться в Египет.
* * *
Египетское рабство – это ощущение того, что эгоистическое объединение больше не работает.
Отрывки из утреннего урока 11.03.2018, ч.2
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.